В Республике Северная Осетия-Алания стартовал «марафон открытий» проектов 16 фестиваля современного искусства «Аланика».
27 апреля в селении Майрамадаг состоялось открытие видеоинсталляции «Ничего не было видно и оставалось прислушиваться» арт-группы «Нежные бабы» (Александра Артамонова, Евгения Лаптева, Калининград), специально созданного для Музея защитников Суарского ущелья.
Художественный проект фокусируется на мемориальном ландшафте Майрамадага — села у входа в Суарское ущелье. Сражение, которое проходило тут с 4 по 11 ноября 1942 года считается решающим в битве за Кавказ во время Великой Отечественной войны.
27 апреля в селении Майрамадаг состоялось открытие видеоинсталляции «Ничего не было видно и оставалось прислушиваться» арт-группы «Нежные бабы» (Александра Артамонова, Евгения Лаптева, Калининград), специально созданного для Музея защитников Суарского ущелья.
В церемонии открытия приняли участие кураторы фестиваля Наиля Аллахвердиева и Анна Щербакова, Министр культуры республики Эдуард Галазов, генеральный директор Национального музея республики Аслан Цуциев. Церемонию открыла руководитель фестиваля – Галина Тебиева.
Проект не случайно вписан в пространство зала Материнской славы музея, особое внимание в нем уделено судьбам женщин в этих трагических событиях. Инсталляция состоит из четырех видеоработ. Добиваясь максимальной условности, художницы реинсцинируют ситуации, которые происходили в этом месте в ноябре 1942 года. Сюжетом служат подлинные истории жителей и ситуации, которые возможно только предполагать. Открывает видеоинсталляцию медитативный пейзаж окрестностей Майрамадага – вид на окраину поселка и начало ущелья, выступающий из тумана. Проект «Ничего не было видно и оставалось прислушиваться» помимо четырехканальной видеоинсталляции включает в себя печатное издание – своеобразный дневник художественного исследования.